Совет обучающихся

                                                                                                                                               

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

  1. Общие положения.
  • Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.
  • В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально – правовыми актами школы.
  • Ученическое самоуправление призвано готовить учащихся к реализации прав гражданина в управлении государством, к участию в жизни современного общества через включение их в управление школой, основанное на коллегиальных и демократических началах.
  • Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:
  • защита прав и интересов учащихся;
  • совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса;
  • формирование и сохранение общешкольных традиций;
  • организация общешкольных дел;
  • создание информационной сети школы.

Формой активного участия школьников в решении стоящих перед школой задач являются: работа в органах самоуправления.

Работу Школьного совета курируют ЗВР и педагог организатор.

  1. Цели и задачи ученического самоуправления.

Целью: деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

 

Задачи деятельности:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
  • поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни;
  • защита прав учащихся.
  1. Функции органов ученического самоуправления.
  • Развивают систему ученического самоуправления, создают нормативную базу деятельности ученического самоуправления разного

уровня.

  • По мере необходимости представляют ученический коллектив на педагогических советах, на встречах с общественными организациями, на районных и краевых конкурсах, смотрах ученического самоуправления.
  • Участвуют в определение и разработке правил внутреннего распорядка школы.
  • Организуют занятия по освоению лидерских навыков, технологий коллективно-творческой деятельности.
  • Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД.
  • Оценивают деятельность классов.
  • Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждают предложения, поступающие от учащихся.
  1. Структура ученического самоуправления
  • Высшим органом ученического самоуправления является ежегодное общешкольное собрание, на котором утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.
  • Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является ученический совет, который формируется путем делегирования по одному представителю от классного коллектива (5-11кл.) сроком на один год. Совет собирается один раз в месяц и по мере необходимости.
  • Руководит советом президент (председатель совета), который избирается прямым открытым голосованием сроком на два года.

Структура школьного ученического самоуправления имеет несколько уровней:

  • классное ученическое самоуправление – староста класса;
  • школьное ученическое самоуправление – президент.

 

 
  

 

 

 

Высшим органом ученического самоуправления класса является собрание всех учащихся класса — классное собрание, во главе которого находится староста  класса.

Классное собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Классное собрание:

  • избирает старосту класса на год, в течении которого он будет созывать и открывать классное собрание;
  • выбирается актив класса;
  • распределяет поручения в классе;
  • организует выборы в ученический совет класса;
  • решает все важнейшие вопросы жизни классного коллектива;
  • утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;
  • решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся класса;
  • вырабатывает предложения в адрес школьного ученического самоуправления.
 
  

 

 

 

Школьное собрание:

  • Высшим органом ученического самоуправления является школьное собрание на которое собираются представители (делегаты) от 5-11 классов.
  • Школьное собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверти.
  • Школьное собрание:

-утверждает  руководителей секторов;

— определяет основные задачи деятельности ученического совета;

-утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для органов ученического самоуправления;

-заслушивает отчеты  ученического совета, дает оценку его деятельности;

— вырабатывает предложения по совершенствованию работы школы в адрес школьного руководства.

Таким образом,  практически все учащиеся входят в тот или иной ученический сектор: «Культура», «Информация», «Спорт», «Знания», «Труд».

Обязанности  секторов:

  1. Ответственный (руководитель сектора) отвечает за работу каждого члена сектора и за выполнение плана в конкретный промежуток времени;
  2. Участники сектора отвечают:
    • за дела внутри класса;
    • за общешкольные дела, в которых принимают участие;
    • за связь класса с внешкольной образовательной и социокультурной средой.

Ученическое самоуправление

Содержание деятельности

Президент  ученического самоуправления

Функционирует все права и обязанности учащихся, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ученического самоуправления

Секретарь

Ведёт протоколы заседания ученического самоуправления, оформляет документы.

Сектора

 

— по образованию

Ведёт учёт успеваемости учащихся, разрабатывает план повышения учебной мотивации.

— по спорту

Принимает участие в разработке и проведении спортивных игр и соревнований.

— культуры

Принимает участие в разработке и проведении досуговых мероприятий внеклассной работы

— по информации

Доводит все решения ученического самоуправления до учащихся через школьную газету, осуществляет связь с классными коллективами.

— по труду

Принимает участие в оформлении стендов, уголков и  т.д., изготовление атрибутов к школьным мероприятиям.

Каждый сектор возглавляет свой лидер – руководитель.

Совет лидеров собирается по мере необходимости для решения оперативных вопросов.

Решения Совета лидеров, утвержденные президентом обязательны для всех учащихся школы.

В своей деятельности Совет лидеров подотчетен школьному собранию.

Права и обязанности участников школьного ученического совета.

 

В ученический совет входят:

  • президент
  • руководители секторов,
  • старосты классов.

 

Каждый участник ученического совета:

  • и м е е т п р а в о:

-обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями по проблемам, волнующим учащихся;

-требовать обсуждения в ученическом совете любого вопроса, если это требование поддерживает 1/3 часть членов совета;

-принимать активное участие в работе любого сектора ученического самоуправления в школе.

  • о б я з а н:

-присутствовать на каждом заседании совета;

-активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов;

-добросовестно выполнять поручения совета;

— проявлять самостоятельность, инициативу и организованность.

Президент УС:

1) осуществляет общее руководство советом, представляет его в Управляющем совете школы и других руководящих органах;

2) организует изучение интересов и потребностей учащихся;

3) обеспечивает планирование работы совета;

4) организует подготовку заседаний совета и ведет заседания;

5) добивается выполнения принятых советом решений;

6) обеспечивает открытость и гласность в деятельности совета;

7) готовит заседания школы актива, созывает и ведет их;

8) работает в тесном контакте с директором школы, его заместителем по воспитательной работе;

9) подотчетен в своей работе Ученическому совету.

С е к р е т а р ь:

1) оповещает членов УС об очередном заседании;

2) ведет краткий протокол заседаний совета;

3) готовит для опубликования информацию о заседаниях УС.

Функции руководителей секторов, старост классов:

1) выработка и принятие решений;

2) доведения принятого решения до классов;

3) организация выполнения принятого решения;

4) создание условий для выполнения решений;

5) получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль;

6) подготовка аналитической информации и предложений по улучшению школьной жизни.

  1. Ученическое самоуправление и педагоги.
  2. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители, учителя) оказывает органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяет их (осуществляют кураторство по направлениям деятельности).
  3. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления принимают сами.
  4. Педагоги не могут отменять решения органов ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы).
  5. Если директор школы не согласен с решением УС, он может приостановить его исполнение до рассмотрения (внесения изменений) школьным собранием.
  6. Если учащиеся школы проводят закрытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием решениях.
  7. Учителя начальных классов с помощью шефов-старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в ученическом самоуправлении.
  1. Организация работы органов ученического самоуправления.
  2. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

Деятельность органов ученического самоуправления  охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

  • поддержание порядка и дисциплины в школе;
  • организация учебного процесса;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
  1. Для решения основных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы:
  • гражданско – патриотическое;
  • учебно – познавательное;
  • спортивно – оздоровительное;
  • трудовое;
  • досуговое;
  • информационно – аналитическое;
  • правовое.
  1. Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией, педагогическим советом школы, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.
  2. Собрания и заседания органов ученического самоуправления проходят, как правило, открыто.

5.Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

  1. В случае несогласия с решением органа ученического самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
  2. Работа органов ученического самоуправления осуществляется гласно, т.е. коллектив должен быть своевременно информирован о предстоящих и прошедших делах.
  3. Вся деятельность планируется самими учащимися; в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

8.Ответственность органов ученического самоуправления.

1.Органы ученического самоуправления несут ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций.

2.В случае невыполнения указанных задач и функций органы ученического самоуправления могут быть досрочно переизбраны.

  1. Делопроизводство органов ученического самоуправления.

1.Заседания органов ученического самоуправления протоколируются.

2.План работы органов ученического самоуправления составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и предложений органов самоуправления.

  1. Заключительные положения.

1Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

2.Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению органами самоуправления.

 

Пролистать наверх